Обидина Анастасия Владимировна, воспитатель

Нетрадиционные техники рисования в Доу.

Нетрадиционные  техники рисования в ДОУ.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Слайд 2:Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

-Способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и материалах ,их использовании,свойствах, способах применения;

-Стимулирует  положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

-Дает возможность экпериментировать;

-Развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

-Не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

-Развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

3слайд:Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста:

• рисование пальчиками и ладошками

• рисование ватными палочками

• оттиск печатками из овощей

• тычок жёсткой сухой кистью

• печать поролоном

• пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.Основной материал — пластилин.)

• набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.)

• рисование на манке.

• рисование мятой бумагой (занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.)

• ниткография (способ получения изображения таков, ребенок опускает нитку в краску ,отжимает ее. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист ,прижимает, придерживая рукой , и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются кистью.)

• рисование песком

• граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Черно-белый граттаж- ребенок  натирает свечой лист так ,чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом,после высыхания процарапывает рисунок.

Цветной граттаж- ребенок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной  пастелью,немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью,после высыхания процарапывает рисунок.)

• кляксография ,кляксография с трубочкой(разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Ребенок  зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате  получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается ,изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже, недостающие детали дорисовываются.)

• рисование солью(Сначала рисунок выполняется простым карандашом, затем раскрашивается акварельными красками,потом посыпаем солью. Соль впитывает в себя лишнюю воду и прилипает к листу.)

• монотипия (графическая техника.Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.)

• мраморная бумага (нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.)

•рисование пеной для бритья

• фроттаж (техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.)

•рисование мыльными пузырями (готовим раствор из гуаши,воды и шампуня 1:1,по консистенции он должен быть как жидкая сметана. Опускаем трубочку  в смесь и дуем так ,чтобы получились мыльные пузыри, прикладываем лист, как бы перенося пузыри на бумагу, смотрим на что похож рисунок ,дополняем красками.)

Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

В процессе работы необходимо развивать у детей фантазию, побуждать их творчеству. В чем можно увидеть творчество дошкольников? Это и изменение величины предмета, присутствие дополнительных деталей, изменение взаиморасположения элементов в композиции, цвета, сочетание цветов, их контрастность. Т.С. Комарова пишет: «Каждый ребёнок, создавая изображение того или иного предмета, вносит в изображение свои чувства, свое понимание. Творчество проявляется у него не только тогда, когда он сам придумывает тему своей работы, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога, если предоставляется возможность определять композицию, выразительные средства изображения, внесение дополнений». Самое главное - увидеть эти моменты творчества, отметить и похвалить ребёнка.

15 октября 2020 в 09:48

Прикреплённые файлы:

Документ: Нетрадиционные техники рисования в Доу.

Описание файла:

Файл называется: netradicionye-tehniki-risovanija-v-dou_fgfvo.pptx

Это официальный файл организации «Обидина Анастасия Владимировна, воспитатель», в нём содержится Нетрадиционные техники рисования в Доу..

Размер файла: 11,4 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.